Дагестанцы в первом полугодии чаще всего жаловались на качество услуг ЖКХ



источник: riadagestan.ru

фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

С января по июнь текущего года в Государственную жилищную инспекцию Дагестана поступило 1697 обращений граждан. 

Как сообщили информагентству в пресс-службе надзорного органа, большая часть из них – 676 обращений (39,8%) связаны с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества.

«Из них 227 – жалобы на проблемы с отоплением; 185 – с электроснабжением; 85 – горячим и 113 – холодным водоснабжением; 31 – с газоснабжением, 30 – водоотведением и еще 5 – на вывоз мусора», – уточнил источник.

Как показывает анализ обращений, поступивших в надзорное ведомство, на втором месте остаются жалобы на техническое состояние жилищного фонда – 31,7% от общего числа или 537 обращений, в том числе на невыполнение работ по содержанию мест общего пользования многоквартирных домов – 196; некачественное функционирование лифтов – 73; затопление и мусор в подвале – 72; течь кровли – 70; неудовлетворительное состояние придомовой территории – 66.

Продолжают поступать обращения граждан по вопросам соблюдения управляющими организациями и ресурсоснабжающими предприятиями порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги – 17,5% (296 обращений), при этом больше всего жалоб на предъявление необоснованных платежей по задолженности за поставку газа – 86 и электроэнергии – 102.

Еще 8,2% обращений граждан были связаны с нарушением правил пользования жилыми помещениями; 1,6% – несоблюдением управляющими организациями требований законодательства о размещении информации. Вопросов самовольного строительства касались 1,2% жалоб. 

Анализ обращений граждан в разрезе муниципальных образований показывает, что наибольшее количество обращений традиционно поступило из Махачкалы – 69,9%, Каспийска – 10,8% и Дербента – 4,4%.

В ГЖИ Дагестана напомнили, если у жителей республики появляются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Если проблема не решается, то необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая примет соответствующие меры административного воздействия.

Оставить обращение можно по телефону «горячей линии»: (8722) 63-09-37, либо отправить заявление по электронной почте: gjird@e-dag.ru. Граждане также могут лично прийти в Инспекцию по адресу: г. Махачкала, пр. И. Шамиля, № 58, (вход со двора) 2 этаж, кабинет № 9 и оставить заявление.