Больше чем секс


 

Адам (Катчер) и Эмма (Портман) знакомятся в пионерлагере и сходятся на том, что отношения — штука нестабильная. Пятнадцать лет и пару случайных встреч спустя он, рядовой сотрудник танцевального телешоу с амбициями сценариста, и она, врач, оказываются в постели, после того как Адам рассылает пьяные эсэмэски всем знакомым девушкам. Эмма по-прежнему не верит в любовь и предлагает Адаму чисто физиологические отношения — то есть не завтракать, не ходить в кино и не спать в обнимку. Он, естественно, соглашается. Потом ему это, естественно, надоедает.

Немножко голливудский ромком, немножко инди-мелодрама, очень простой, но не без нюансов, «Больше чем секс» определенно лучше, чем сперва кажется, и несомненно хуже, чем мог бы стать в руках более чуткого режиссера. История укладывается в одну фразу, но этой фразы как бы и нет — она распылена, разложена на отдельные слова, часто довольно смешные, а то и вовсе на морфемы. Все происходящее — формула, но формула до такой степени, что это уже не важно. Все равно это не повествование, а набор сценок, в разной степени остроумных или трогательных, которые складываются — или не складываются — в некое впечатление, ощущение, возможно, вывод. Конечно, Райтман, автор «Охотников за привидениями», десятка очень скверных комедий (в основном со Шварценеггером) и Джейсона Райтмана, не стал особо церемониться со сценарием и закре­пил эту довольно тонкую конструкцию здоровыми ржавыми гвоздями — вроде Кевина Клайна в роли похабного папаши. Да и Катчер, будем откровенны, — один из самых неинтересных актеров своего поколения. Но в данном случае это вполне укладывается в концепцию и сверхидею. Когда Портман нужно как-то охарактеризовать любимого в двух словах, она говорит: «Ну, он такой дли-и-инный».