В Махачкале состоялась творческая встреча с легендарным фотожурналистом Викторией Ивлевой


 

Сегодня, 24 октября, в Доме журналистов города Махачкалы состоялась творческая встреча с легендарным фотожурналистом Викторией Ивлевой, бывшим специальным корреспондентом «Новой газеты».

Виктория Ивлева рассказала о своей работе фотожурналистом: о съемках в Грузии и Армении, Карабахе и Приднестровье, во время гражданской войны в Таджикистане, Афганистане и Руанде.

Как и почему фотограф начинает писать? Помогает ли пишущему журналисту фотографический взгляд на мир? Ответы на эти вопросы дагестанские журналисты смогли получить во время общения с Викторией Ивлевой.

В 1980-е и 1990-е  она снимала военные конфликты на территории СССР, а потом в новых независимых государствах бывшего Союза. В 1994 году Виктория была единственным журналистом из России на войне в Руанде. Потом она еще не раз ездила в Африку, работая над разными проектами. С 2004 года Виктория Ивлева работает в «Новой газете». За это время она сделала несколько больших проектов: «СССР: продукт после распада», «Безымянное пространство», «Фотография, сделанная накануне», а также начала свой проект-исследование «Москва - Владивосток: большая прогулка под стук колес».

Ее фоторепортаж, сделанный в 1991 году в помещениях IV реактора Чернобыльской АЭС, получил приз крупнейшего конкурса в области фотожурналистики World Press Photo.

«Я хотела бы, чтобы вы запомнили три главных правила, которые должен знать каждый журналист. Первое – всегда нужно дружить со своим героем. Даже если этот человек убийца. Ничего страшного в том, что вы подружитесь с ним на 15 минут, не будет. В этот момент человек, с которым вы говорите, будет вам доверять, и это очень важно. Второе правило – это не торопиться. У меня нет ни одной кадрированной фотографии, и я никогда не использую фотошоп. И третье правило, одно из самых главных – это полное отсутствие брезгливости», - сказала Виктория Ивлева.

В ходе встречи присутствующие на семинаре также смогли ознакомиться с работами известного фотокорреспондента, в которых она удивительным образом сумела совместить два таланта: передать свои впечатления яркой запоминающейся фотографией и не менее ярким живым словом.