Учителя первых классов школ Дагестана обсудили результаты апробации УМК «Начальная инновационная школа»


 

C 22 по 26 октября на базе Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров министерство образования и науки Республики Дагестан проводит семинар на тему «Системно-деятельностный подход в начальной школе и технологии его реализации в рамках ФГОС на примере учебно-методического комплекта (УМК) “Начальная инновационная школа”». Как сообщили  в министерстве, в семинаре принимают участие учителя первых классов общеобразовательных учреждений республики. Проводят семинар представители издательства «Русское слово» И. Гаврилова и Л. Володина.

Наиболее обсуждаемыми темами стали: использование  технологии проблемного диалога; подготовка учащихся к комплексной характеристике  текста в процессе  обучения литературному чтению; условия успешности в  процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения; реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира, математики; дидактические основы построения  современного урока; содержание и формы организации внеурочной  деятельности.

«Все эти вопросы важны и актуальны для каждого региона. Авторы и разработчики учебно-методического комплекта «Начальная инновационная школа» предлагают свое решение обозначенных проблем», – отметил источник.

Основными формами взаимодействия участников семинара стали заслушивание докладов,  их обсуждение и «круглый стол». На «круглом столе» подводились промежуточные итоги, обсуждались результаты апробации УМК «Начальная инновационная школа». Участники семинара могли выделить сильные и слабые стороны комплекта, обсудить предусмотренные формы и методы работы с учащимися.

В ходе семинара представители разных районов и городов республики обменивались опытом работы по внедрению учебно-методического комплекта в деятельность образовательных учреждений. Все присутствующие получили подборку методических материалов, в том числе презентации, сопровождавшие прозвучавшие выступления, а также огромный заряд положительной энергии от общения друг с другом.