Специальные стенды для объявлений или как защитить столицу от уличной рекламы


Махачкалинские власти сделали очередную попытку защитить столицу от уличной рекламы, которая загораживает памятники архитектуры, да и просто портит вид города. Как показывает практика, на сегодняшний день фактически нет правовых рычагов, позволяющих демонтировать огромные баннеры и растяжки, которые перекрывают многие центральные улицы. А вот в Управлении наружной рекламы и оформлении города считают, что уже наступил момент, когда рекламная компания должна прислушаться к мнению краеведов или жильцов дома, если баннер загораживает фасад. Как на этот раз власти города собираются решать проблему? 

Глядя на уличную рекламу Махачкалы, создается впечатление, что жители города рождаются затем, чтобы побриться, постричься, снять или сдать квартиру, сходить в салон красоты и вкусно покушать. В этот список можно добавить ещё много великих дел, но сути это не меняет. Махачкала буквально задыхается от уличной рекламы.
Многие здания превращаются в постаменты для логотипов и брендовых надписей. Рекламные объявления повсюду. Старые листовки, намертво прилипшие к фасаду какого-нибудь дома, оторвать практически невозможно. Так что рекламные щиты, растяжки, плакаты и билборды жители столицы уже относят к новой городской достопримечательности. Все то, что толстым слоем клея и картона покрывает Махачкалу, вдруг стало культурной ценностью.

ЦУМ – самый центр Махачкалы. Всюду расклеены объявления, приглашающие на дешевые курсы английского, быстрые кредиты, наращивание волос и прочая чепуха, засоряющая город и мозги его жителей. Утопая в наружной рекламе, власти решили установить на улицах специальные стенды для объявлений. Только у махачкалинцев они не пользуются популярностью.

Не утихают, а только усиливаются войны с жильцами, чьи дома «оборачивают» в рекламные плакаты. За подобный дискомфорт компании, размещающие рекламу, должны платить жильцам компенсацию, но делается это крайне редко.

У наружной рекламы сила воздействия не меньше, чем у телевизионной, а в пробках и вовсе работает любой формат, времени рассматривать полно. Но когда город весь пестрит рекламой, то на неё уже никто не обращает внимания. Она только раздражает.

 

Атай Даудов