Хадж-кампания для дагестанцев завершилась успешно


 

Дагестанские паломники завершили обряды хаджа и успешно вернулись на родину, сообщил заместитель министра по национальной политике, делам религий и внешним связям РД Сулеймана Магомедова. По информации туроператоров, существенных проблем  и происшествий во время совершения паломничества не было.

«К сожалению, в КСА не обошлось без происшествий, - начала чиновник. В результате  ДТП получил травмы житель Махачкалы Абдусалам Алиев, 1956 года рождения, который в настоящее время проходит лечение в стационаре в городе Мекка. По завершению лечения он будет доставлен на родину турфирмой «Караван-тревэл». По завершении обрядов паломничества в Мекке скончалась Меседу Гаджиева - жительница села Корода Гунибского района. Ее похоронили в Мекке»,

- Каковы особенности хаджа этого года?

В этом году, как и в прошлом, в связи с нестабильной обстановкой на территориях Сирии и Ирака министерство иностранных дел России категорически не рекомендовало российским паломникам транзит через территорию Сирии и Ирака в целях обеспечения личной безопасности паломников и их груза.  Поэтому все паломники отправились в хадж воздушным путем, что положительно сказалось на общей организации хаджа. Однако, несмотря на рекомендации МИДа РФ, небольшая часть дагестанских паломников выехала в хадж наземным транспортом через сторонние турфирмы.

- Перед началом хадж-кампании было много вопросов по недопущению ряда туроператоров к этой работе. Что же в итоге? Какие туроператоры были привлечены в этом году к организации хаджа?

Решением Совета по хаджу Комиссии по вопросам религиозных объединений в 2012 году были привлечены следующие туристические фирмы: «Арафат», «Баракат», «Караван Тревэл», «Марва Тур», «Кавказ».

- Сколько паломников совершили хадж в этом году?

В 2012 году Советом по хаджу Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ для Республики Дагестан было выделено 8400 мест. Все они освоены дагестанскими туроператорами.

- Осуществлялась ли другие благотворительные программы, кроме программы благотворительного хаджа Сулеймана Керимова?

- 170 паломников из Республики Дагестан совершили хадж на средства Регионального  благотворительного фонда имени Ахмат-хаджи Кадырова. Ежегодный благотворительный хадж стал доброй традицией благодаря члену Совета Федерации Сулейману Керимову.  3000 верующих, не имевших материальной возможности самостоятельно оплатить стоимость хаджа, отправились в паломничество по итогам жеребьевки в мечетях.

- Какие авиакомпании были привлечены к перевозке паломников?

- Перевозку паломников  осуществляли авиакомпания «ВИМ-Авиа» и «Авиалинии Татарстана» на комфортабельных «Боингах». Обслуживание рейсов осуществляли «Авиалинии Дагестана». Администрацией аэропорта «Уйташ» были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности и удобства паломников. В непосредственной близости от аэропорта функционировала стоянка для автотранспорта паломников. В аэропорту были открыты дополнительные пункты пропуска пассажиров.

- Какое внимание уделялось здоровью  паломников?

- Еще на этапе сбора документов паломники были привиты вакциной от менингита. Перед хаджем паломники были снабжены специальными памятками, направленными на обеспечение санитарной безопасности паломников и профилактику завоза инфекционных заболеваний в республику. Специалистами Роспотребнадзора по РД на время отъезда паломников из аэропорта Махачкалы был усилен санитарно-карантинный контроль. В Махачкалинском аэропорту лиц, не имеющих сертификата об обязательной вакцинации, выявлено не было.

При возвращении дагестанских паломников из хаджа специалистами Роспотребнадзора были осуществлены необходимые меры для предотвращения ввоза в республику инфекционных и иных заболеваний. В Саудовской Аравии все время паломничества работала дагестанская врачебная миссия в составе 30 человек. Дежурило 6 карет скорой медицинской помощи.

- Что вы посоветует будущим паломникам?

- Будущим паломникам хотел бы настойчиво рекомендовать обращаться только в привлеченные Советом по хаджу туристические фирмы во избежание обмана и получения некачественных услуг.