Школьники встретились с батальоном морской пехоты


27 ноября, в воинской части № 95152, расположенной в городе Каспийске, состоялась встреча школьников из разных городов республики с личным составом 414 батальона морской пехоты. Мероприятие было приурочено ко Дню морской пехоты.

В нем приняли участие учащиеся гимназии №35 поселка Ленинкент города Махачкалы, школы №5 города Буйнакска и Каспийской морской кадетской школы-интерната – всего около 40 детей старшего и среднего школьных возрастов. Организатором мероприятия стал «Республиканский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» комитета по молодежной политике РД. О целях встречи собравшимся рассказал директор центра Заур Омаров.

«Вы – будущее нашей страны, двигатель прогресса, двигатель ценностей и позитивных идей. Вы – будущие защитники Отечества, поэтому данное мероприятие мы проводим в целях популяризации службы в вооруженных силах РФ и патриотического воспитания молодежи. Сегодня, в День морской пехоты, вы увидите таких же, как вы, молодых ребят, которые, оставив свою семью, родных и любимых людей, приехали, чтобы защитить рубежи страны. Они являются ориентиром для вас, молодежи. Юные дагестанцы должны понимать, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота. Надеюсь, вы вынесете для себя из этой встречи полезные уроки», – резюмировал он.

По прибытии школьники стали зрителями праздничного концерта, подготовленного для военнослужащих в связи с их профессиональным праздником. После обширной культурно-развлекательной программы, которая включала в себя исполнение патриотических песен и разных танцев, командир второго десантно-штурмового взвода лейтенант Алексей Кузнецов провел для школьников экскурсию по территории части, в рамках которой ребята не только ознакомились с бытом пехотинцев, но и изучили разновидности боевого оружия и даже попробовали армейскую кухню.

Алексей Кузнецов рассказал гостям историю воинской части. По его словам, батальон 414 был образован в 1998 году в результате расформирования 77-й бригады морской пехоты. Также он рассказал о работе каждого вида войск и отметил, что в распоряжении современной морской пехоты ВМФ России – автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Далее школьникам показали условия труда и отдыха военнослужащих. Но самым интересным для детей стало ознакомление с оружием, военнослужащие ответили на интересующие их вопросы и показали, как правильно использовать и разбирать орудия – начиная от сигнального пистолета до модернизированного автомата Калашникова и гранатомета.

Стоит отметить, что ребята остались довольны встречей и выразили благодарность за интересную экскурсию и полезную информацию. Многие из них укрепились в своем желании пройти службу в вооруженных силах страны. По итогам встречи своими впечатлениями о ребятах поделился и Алексей Кузнецов. По его мнению, такие мероприятие проводить необходимо, ведь многие ребята после окончания школы делают выбор в пользу поступления в военные учебные заведения или прохождения службы в армии.

«Наша главная цель – поддержание боевой готовности части, при поступлении соответствующего сигнала часть собирается в кратчайший срок и выдвигается в указанный район. Поэтому, главным образом, мы занимаемся тренировкой и обучением личного состава. Школьники увидели своими глазами, где и что у нас расположено и как проходит работа. Сегодняшняя встреча, на мой взгляд, прошла хорошо, ребята проявили живой интерес. Им предстоит прохождение срочной службы, а некоторые решат поступить в военные училища. Поэтому молодым людям нужно знать азы военного дела и иметь представление о том, что их ждет и как поступить в той или иной ситуации. Радует, что будущие защитники Родины показали сегодня образец дисциплинированности и любознательности», – заключил лейтенант.

По словам инициаторов проведения встречи, военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ формирования у учащихся гражданственности и патриотизма и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания.

 

Маржана Омарова