Большегрузные фуру в жару будут ездить только ночью


 

С 1 июня по 31 августа 2013 года в России уже третий год подряд вводится временное ограничение движения фур в жару. Приказ Росавтодора об этом вступает сегодня в силу.

Теперь если дневная температура воздуха поднимается до 32 градусов и выше, то водителям придется устроить себе сиесту.

В зависимости от погодных условий Росавтодор готов устанавливать ограничение по проезду фур почти на 150 участках федеральных трасс - там, где покрытие не рассчитано на сильную жару. Объявления о введении запрета на дневной проезд по определенному участку дорожники будут размещать на своем сайте. И выставлять информационные табло на самой дороге.

Еще в 2011 году, когда в первый раз было введено такое ограничение, Росавтодор провел мониторинг площадок для отдыха на случай изнуряющей жары. С тех пор жалоб автолюбителей и дальнобойщиков на то, что негде переждать зной, не было. Впрочем, и сильных температурных рекордов там, где дорожное покрытие рассчитано на северный климат, как было летом 2010 года, когда горели торфяники, больше не было.

Нормы, ограничивающие проезд фур, пришлось ввести после жаркого лета 2010 года, когда асфальт превращался в "пластилин", и тяжелые фуры продавливали в нем глубокую колею. Это нанесло ущерб не только дрогам, которые пришлось досрочно ремонтировать осенью, но и заставило раскошелиться владельцев легковушек. У многих авто полетели подвески, они пробивали картер стихийно возникшими продольными волнами на дороге.

Источник: rg.ru