V международная молодежная научно-практическая конференция «Современная наука и молодежь» прошла в ДГПУ


 

21 мая в конференц-зале Дагестанского государственного педагогического университета состоялась V международная молодежная научно-практическая конференция «Современная наука и молодежь». По сложившейся традиции конференция проводится в рамках V Международного форума  «Неделя дружбы студенческой молодежи», которая проводится Дагестанским государственным университетом совместно с комитетом по делам молодежи Республики Дагестан и администрацией города Махачкалы с 19 по 23 мая. Форум уже стал традицией в новой истории ДГПУ. Его участники – студенты российских и зарубежных вузов. Форум проходит в течение недели, в его программу включаются круглые столы, молодежные конференции, спортивные состязания и творческие конкурсы. Особое внимание уделяется знакомству гостей университета с дагестанской культурой и историей.

Перед началом конференции участники форума побывали в музее Боевой Славы ДГПУ им. Героя Советского Союза Р.Б. Сулейманова. Заведующий музеем Р.М. Темирова рассказала об истории создания музея, каждом экспонате и, конечно, о главной фигуре музея – ветеране труда, мужественном человеке, талантливом педагоге, ученом Ризване Сулейманове. В 10.00 началась конференция. Открыл конференцию – начальник отдела научных исследований и грантов ДГПУ З.И. Алиханов. Он тепло приветствовал участников форума, огласил регламент выступлений на пленарном заседании, пожелал конференции успешной и плодотворной работы. «Студенческая наука – то зерно, то начало, которое определяет будущее вузовской и академической науки. Ученые неизбежно выходят из студенческой среды. Первый научный опыт, пусть даже не состоявшийся с точки зрения большой науки, первые шаги по пути исследования проблемы делаются студентами. Мы также делали для себя открытия, творили. Удачи вам!» - сказал Закир Алиханов.

С приветственным словом выступила проректор по научной деятельности ДГПУ Ариза Баглиева. «Здравствуйте дорогие друзья! От всей души хочу поприветствовать организаторов и участников нашего форума. В рамках этого форума мы проводим V молодежную научно-практическую конференцию «Современная наука и молодежь». Все мы прекрасно понимаем, какое важное значение в становлении подрастающего поколения имеет формирование научного мировоззрения». В своем докладе Ариза Баглиева затронула ряд постоянно возникающих проблем, которые касаются различных областей общественной жизни, в экономике, науке, политике, литературе, искусстве и религии. «Для того чтобы своевременно решать эти проблемы нам необходимо опираться на систему научных знаний и иметь опыт научной работы. Все доклады представленные на научную конференцию имеют важное значение, они актуальны, поэтому я желаю вам чтобы предстоящий диалог проходил в творческой обстановке и чтобы итогом этого диалога стало выведение нового научного знания и установление новых научных парадигм. Удачи вам!» – отметила она.

Следующим выступил член координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете по науке и образованию при Президенте РФ, председатель Совета молодых ученых и специалистов Республики Дагестан Дмитрий Геворкьян с докладом на тему «Инновационная миссия научной молодежи». Отметим, что за последние три года в России сформирована сеть из 81 регионального совета молодых ученных и специалистов – это общественные органы, которые представляют интересы научной молодежи – это молодые ученые, аспиранты, студенты и молодые инноваторы, то есть авторы молодежных научно-инновационных проектов. В 2007 году был создан федеральный координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. В настоящее время в его состав входят 40 молодых ученных среди них: представители ведущих вузов, научных учреждений государственных академий, государственных научных центров и др. научных объединений; руководители советов молодых ученых и специалистов федеральных округов и регионов, ведомств и отраслей; представители наукоемкого сектора экономики; руководители общественных организаций молодежи в сфере образования, науки и инноваций.  О целях и задачах этого совета рассказал присутствующим Дмитрий Геворкьян. В завершении своего выступления он рассказал немного о докладе, подготовленном координационным Советом «Наука, образование и инновации в России. Взгляд молодых ученных на проблемы и перспективы».

Далее, с докладом на тему «Современное педагогическое образование» выступил победитель проекта «Новые лидеры министерства образования науки РФ», начальник отдела научных исследований и грантов ДГПУ Загир Алиханов. «Педагогическое образование – это будущее России», – подчеркнул он в своем выступлении. Проблематизация данного проекта – это снижение качества общего образования, потеря образовательного суверенитета, «кадровый голод» и негативные тенденции в различных отраслях экономики. Причиной тому является то, что общество изменилось, а школа нет. По словам докладчика, с приходом Интернета в каждый дом образование в скором времени станет дистанционным: «Общество изменилось, а школа нет. Сегодня век информатизации, когда любую информацию можно найти в Интернете. Изменилась задача учителя: он не должен учить, он должен учить получать знания. В свободном доступе есть лекции выдающихся профессоров. Вы можете совершенно бесплатно изучать их».

Для решения этой проблемы, по словам докладчика, необходимо изменить подготовку учителя. Ключевой идеей проекта является «Вхождение в педагогическую профессию». «Она включает в себя три этапа: первый – довузовский – создание сети педклассов для одаренных детей, введение проференций при поступлении на педагогические направления выпускников педклассов и создание системы выявления педагогической одаренности. Второй, вузовский этап, подразумевает системные интеграции предметной и психолого-педагогической подготовки и включение студентов в профессиональные сообщества на ранних этапах обучения. Последний, послевузовский этап, включает системное научно-методическое сопровождение выпускников и систему «Наставничества о ОУ», – отметил Загир Алиханов.

С докладом «Восстановительная юстиция в формате дагестанских образовательных учреждений РД» выступила аспирант 2-ого года обучения, филологического факультета ДГПУ Саида Микогазиева. Также выступили студент 3 курса СКФУ Юрий Рубан с докладом «Организация научно-исследовательской деятельности через использование ИКТ», студент 3 курса экономического факультета ДГУ Нури Джавад, тема его доклада – «Экономика Афганистана и взаимоотношение с Россией» и студентка 4 курса лечебного факультета ДГМА с докладом «Наркомания – знак беды». После завершения пленарного заседания участники конференции разделились на 3 секции: психолого-педагогические науки, социально-гуманитарные науки и естественные и точные науки, где каждый из них зачитал доклад по своей теме.

Ева Адамова