Выпускники мастерской живописи худграфа ДГПУ представили свои дипломные картины


 

4 июля у студентов художественно-графического факультета Дагестанского государственного университета состоялась защита дипломных работ. Свои произведения представили выпускники мастерской живописи. Защита прошла в торжественной, официальной обстановке в одном из живописных коридоров факультета.
 
Открыл защиту-выставку декан худграфа ДГПУ, профессор, кандидат педагогических наук Хабиб Омаров. В качестве экспертов выступили известные художники и искусствоведы Дагестана и России. Всего было представлено восемь картин: «Закат» Суайбат Абдулкадыровой, «Сюита» Залихат Расуловой, «Сумерки» Магомеда Ахмедханова, «Дагестанский натюрморт» Муззефера Саркарова, «Фламенко» Ирины Казаровой, «Накануне» Юсуфа Магомедова, «Охота» Рустама Ахмедова и «Путешествие в страну гор» Магомеда Даудова. Рецензировали работы кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств Дагестана, член Союза художников России Наталья Мусаева, член Союза художников России, заслуженный деятель искусств Дагестана кандидат искусствоведения, профессор Амирбек Амирбеков.
 
Картины были выполнены в разных жанрах. Защита представляла собой описание и объяснение картины, эксперты в свою очередь, рассказали о чувствах, которые вызывает та или иная картина, о сложности и особенностях стиля. В картине «Сюита» выпускница худграфа изобразила легких, грациозных, танцующих в кругу балерин. Наталья Мусаева в отзыве о картине сказала, что у Расуловой развит эстетический вкус, есть стремление гармонизировать пространство, связать в некую сюиту. «Недаром эта картина так названа. Во-первых, это определенный цикл, это вечное движение, это повторение. Очень хорошо, что художник умеет называть свои произведения, точно определяя их», - рецензировала Мусаева. Конечно, выпускники-художники получали от экспертов пожелания по поводу работ. Например, Мусаева, оценивая картину «Сюита», сказала, что не все образы решены и говорить, что у каждой балерины есть свой образ нельзя.
 
В пейзажном жанре были написаны работы «Закат» и «Сумерки». На картине «Сумерки» Магомеда Ахмедханова был изображена одинокая хижина в горах, окутанная холодными сумерками. Эксперты согласились в том, что все картины способны вызвать определенные чувства, представления, ощущения. Работа Ирины Казаровой «Фламенко», изображавшая страстный испанский танец, по словам Натальи Мусаевой, демонстрирует явное соперничество, эмоциональность, с которой герои отдаются танцу. Историю в лицах изобразил Юсуф Магомедов в «Накануне». Достаточно аскетичная цветовая палитра позволила передать старину, которую пытался передать художник, изобразивший горцев, собравшихся решить важные вопросы.
 
Работы выпускников убедили экспертов в том, что и в Дагестане есть хорошая база, которая способна помочь талантливым, одаренным ребятам отточить свои навыки.
 
Амина Магомедова