Дагестанавтодор ввел онлайн-наблюдение за строящимися объектами в широкую практику


 

По указанию и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загида Хучбарова, за всеми сложными объектами дорожного строительства будет установлено видеонаблюдение в режиме «онлайн». Наблюдение организовывается посредством сети Интернет и за ходом строительства новых дорог и мостов все желающие смогут следить на официальном сайте Дагавтодора или на специальном мониторе, установленном в вестибюле ведомства. Кроме того, картинка с видеокамеры будет выведена на рабочие компьютеры Главы республики и руководства ГКУ «Дагестанавтодор». Для организации видеонаблюдения будут использоваться сетевые IP-видеокамеры Hikvision купольного исполнения имеющие возможность горизонтального (360°), вертикального (180°) поворотов и трансфокатора обеспечивающего 23-х кратное оптическое приближение. Передача информации, а также управление камерой будет происходить по сети Интернет.

Напомним, что данная система наблюдения была апробирована в ходе строительства моста на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к станции Самур. Железобетонный мост, длиной 265 погонных метров, был возведен в рекордно короткие сроки – за 2 месяца, вместо отведенных по проекту 19-ти. Для круглосуточного контроля за ходом строительства, требующего высокой организации труда и строгого соблюдения технологий, и было организовано наблюдение.

Вторым объектом, за ходом работ на котором будет следить «неусыпное око» видеокамеры, станет мост на 115 километре автодороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал, близ селения Тлядаль Бежтинского участка. Это не столь масштабный проект, как мост к станции Самур, его длина всего 40,74 погонных метра, но строительство сопряжено с рядом технологических сложностей. Так, объект должен быть построен на месте уже существующего мостового сооружения. Для того, чтобы обеспечить проезд автотранспорта по временной схеме, рядом со старым мостом соберут САРМ (средний автодорожный разборный мост). После чего, в сжатые сроки разберут существующий мост, построят новый и разберут САРМ. Новый мост будет иметь схему 1х33, то есть, состоять из одного пролета в виде ортотропной плиты, длиной 33 метра, которая будет смонтирована на буронабивных сваях. Общая ширина пролета 10 метров (проезжая часть – 8 метров и 2 метра отведены под служебные проходы).

Также будут обостроены подходы к моста, длиной 280 метров погонных метров.

Стоимость проекта 65 млн рублей. Проектировщик – ООО ИПТС «Транспроект». Генподрядчик – ОАО «Мостоотряд-99».

Отметим, что помимо объектов строительства ГКУ «Дагестанавтодор» ведет онлайн-наблюдение за качеством содержания в осенне-зимний период наиболее сложных участков автодорог республиканского значения имеющих высокую интенсивность движения. Для этого используются видеокамеры Beward передающие информацию по сотовым 3G сетям стандарта GSM. Пока, из-за ограниченности средств, их только шесть: две камеры установлены на 27 км автодороги Урма – Губден (на границе территорий Левашинского и Карабудахкентского районов), третья камера следит за дорогой Махачкала – Аэропорт, еще две установлены на автодороге Манас – Сергокала и Буйнакском перевале, а посредством последней ведется наблюдение за северным порталом Гимринского автодорожного тоннеля.

Как заявил и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров, при реализации намеченных планов, камеры видеонаблюдения будут установлены на всех ключевых точках дорожной сети общего пользования.