Дорожники отчитались о выполнении приоритетов Президента РД


20 октября состоялось торжественное открытие моста построенного за рекордно короткий срок – два месяца на подъезде к селению Самур Магарамкентского района. В мероприятии приняли участие Президент РД Рамазан Абдулатипов, заместитель Председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, начальник Управления Президента по внутренней политике Артур Исрапилов, заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Исмаил Эфендиев, руководители республиканских министерств и ведомств, главы некоторых муниципальных образований и другие.

Открывая торжественный митинг, глава МО «Магарамкентский район» Фарид Ахмедов отметил, что сегодня в районе знаменательное событие - вводится в эксплуатацию еще один социально-значимый объект.

«Символично, что это событие происходит именно в тот день, когда мы отмечаем 70-летие со дня образования района. Новый мост - очень важный объект, который сыграет огромную роль в развитии экономики не только Магарамкентского района, но и всего южного Дагестана в целом», - подчеркнул Ф.Ахмедов.

В своем выступлении Рамазан Абдулатипов отметил, что сегодня жителям района сделали хороший подарок – открыли современный мост.

«Это очень хорошее сооружение, построенное за короткий срок по современным технологиям, что доказывает – дорожная отрасль Дагестана будет развиваться по-новому. Важно, не только то, что мост построен за короткий срок, но и то что построено на века. Такая же работа будет проводиться и проводится в других муниципальных образованиях. В Магарамкентском районе есть необходимость строительства еще одного моста, продолжения асфальтирования дороги. Эти работы мы постепенно будем делать», - заверил Глава Дагестана.

Руководитель республики выразил благодарность всем тем, кто принял участие в строительстве моста и похвалил их работу.

«С руководителем "Дагестанавтодора" Загидом Хучбаровым мы связываем большие надежды на обновление дорожного хозяйства республики. Хорошо, когда люди делают качественную работу. К государственному делу надо относиться, как к собственному. Теперь важно, чтобы этот мост не пустовал. Он будет активно работать тогда, когда будет активно работать экономика района. Мосты, дороги строятся не только для того, чтобы люди могли ездить, но и для того, чтобы создавать соответствующую инфраструктуру для развития экономики», - подчеркнул Глава РД.

Пользуясь случаем, Рамазан Абдулатипов лично поздравил работников дорожной отрасли республики с профессиональным праздником и отметил, что сегодня Дагестан нуждается в хороших дорогах и мостах.

«Мы нуждаемся и в обновлении экономики, потому что Дагестан - богатейшая республика, которая может и должна себя обеспечивать в полной мере, а не ждать откуда-то подачек. Мы везде это будем говорить, пока не восставим нормальную экономику, потому что перспективы, чувство гордости имеет тот народ, который эффективно работает. Народ должен быть конкурентоспособным. Таким он будет, если власть, начальники, профессионалы будут конкурентоспособными. Сегодня это один из примеров конкурентоспособности наших дорожников, мостостроителей, потому что дорога построена в рекордно короткий срок», - отметил Р. Абдулатипов.

Загид Хучбаров в своем выступлении отметил, что ГКУ «Дагестанавтодор» ведет целенаправленную работу по выполнению приоритетов развития республики, определенных Президентом РД. И данное строительство затрагивает многие из них. В частности «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация».

По словам З.Хучбарова, при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности. Еще одна цель эксперимента - доказать, что и в дотационной республике, каковой является Дагестан, возможно решение вопросов высокой оплаты труда и достижения рентабельности подрядной организации в 20-25 процентов. Так, заработная плата высококвалифицированного рабочего на объекте достигала 60 тысяч рублей, у мастеров и инженеров она была еще выше.

Как отметил З.Хучбаров, следующая задача Дагавтодора - распространить этот эксперимент на другие объекты. Он также сообщил о том, что уже готовится программа реформирования дорожной системы республики и уверил в том, что к концу 2015 года при правильной реорганизации дорожной системы республиканское управление автомобильных дорог будет в десятке лучших страны по уровню производительности, заработной платы и налоговых платежей.

На церемонии открытия выступил также ветеран труда Межвидин Исмаилов. После того как была разрезана символическая красная ленточка, - это право было предоставлено Президенту РД Р.Г. Абдулатипову, главе МО «Магарамкентский район» Ф.З. Ахмедову и и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» З.Г. Хучбарову, - участники мероприятия осмотрели мост и галерею фотографий о ходе рекордного строительства.

Напомним, что новый мост, построенный на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур представляет собой железобетонную, 17-пролетную конструкцию, длинной 265 и шириной 11 метров. Заказчик ГКУ «Дагестанавтодор». Подрядчик ООО «Дорстройотряд-99». Все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане.

В порядке проведения эксперимента по темпам строительства мостовых сооружений между ГКУ «Дагестанавтодор» и подрядчиком было заключено соглашение – построить мост за три месяца. Однако, благодаря высокой организации труда, применению современной строительной техники и материалов, внедрению самой передовой технологии, высокому уровню инженерно-технических и рабочих кадров строительство моста завершено за два месяца. Учитывая, что нормативный срок строительства данного объекта 19 месяцев, можно констатировать, что так быстро мосты в России еще никто не строил.

Торжественная закладка первого кубометра бетона в опору моста состоялась 6 августа 2013 года. За два месяца строителями было уложено около полутора тысяч кубометров бетона в виде фундамента (глубиной 16 метров) и опор. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки, длиной 15 метров каждая и общим весом более двух тысяч тонн. Были забетонированы откосы, смонтированы барьерные ограждения, уложены выравнивающий слой бетона, гидроизоляция и асфальт. На подходах к мосту уложено и уплотненно более 80 тысяч кубометров песчано-гравийной массы.

Чтобы скорость работ не сказалась на качестве, в проекте был заложен повышенный запас прочности железобетонных конструкций. Испытание проб бетона использованного в строительстве опор показали, что прочности марки 320 он достиг уже на третьи сутки.

ГКУ «Дагестанавтодор» был установлен жесткий контроль за ходом строительства. На объекте было организовано круглосуточное дежурство ответственных работников ведомства и апробировано еще одно ноу-хау в сфере дорожного строительства – онлайн-наблюдение за ходом работ посредством сети Интернет. В качестве независимых экспертов из Москвы была приглашена группа специалистов ООО «Мостовая инспекция». Данная организация является ведущим институтом по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций в стране. Инспекция дала высокую оценку качеству железобетонных конструкций мостового сооружения.

С появлением нового моста для автотранспортного сообщения открывается узловая, самая южная российская приграничная железнодорожная станция - «Самур». Ранее, в период паводка, автотранспортное сообщение с данной территорией полностью прерывалось, вплоть до того, что, случись беда, к ним не мог проехать транспорт экстренных служб: «скорой помощи», полиции, пожарных.