Северо-Кавказский банк строит клиентоцентричную модель обслуживания


Сегодня председатель Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России" Петр Колтыпин провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы банка в 2013 году и обозначил перспективы развития организации в соответствии с принятой стратегией Сбербанка до 2018 года.

В уходящем году в перечне побед банка появились новые достижения. Сбербанк попал в TOP-10 самых ценных отечественных брендов и стал самым сильным среди банков в рейтинге Interbrand, одного из мировых лидеров в области создания, управления и оценки брендов. По версии другой консалтинговой компании, Brand Finance, Сбербанк признан самым дорогим российским брендом и оценивается в $14,1 млрд. долларов.

- Кроме того, несмотря на замедление российской экономики, Сбербанк досрочно выполнил плановые финансовые показатели. По предварительным данным, за 11 месяцев этого года чистая прибыль Сбербанка составила более 350 млрд. рублей, что на 5,5% выше результата аналогичного периода 2012 года, - отметил П. Колтыпин.

Северо-Кавказский банк также достиг намеченных показателей по прибыли и превзошел свой финансовый рекорд, заработав в 2013 году 16,8 млрд. рублей, что на треть весомее итога 2012 года.

- Ежедневно мы генерируем порядка 53 млн. рублей прибыли и эта цифра наглядно демонстрирует сегодняшний масштаб бизнеса банка. Достаточно сказать, что через наши офисы каждый день в среднем проходят 65 тысяч клиентов, а количество совершаемых операций через удаленные каналы обслуживания в пять раз больше, - порядка полумиллиона ежедневно, - подчеркнул П. Колтыпин.

В 2013 году Северо-Кавказский банк укрепил свои лидерские позиции на региональном рынке вкладов физических лиц. Рыночная доля сбережений граждан - самая высокая по Сбербанку, выросла еще на 4 п. п. и достигла 73%. Портфель привлеченных средств населения достиг 200 млрд. рублей, а розничный кредитный портфель Северо-Кавказского банка составил 100 млрд. рублей. В 2013 году жителям региона выдано кредитов на 46 млрд. рублей.

Банк продолжает активно осваивать бизнес-пространство Северного Кавказа. За 11 месяцев 2013 года Северо-Кавказский банк выдал корпоративным клиентам свыше 112 млрд. рублей. Общий объем корпоративной ссудной задолженности вырос на 17,5% и достиг 128,1 млрд. рублей. Около трети этой суммы (42,9 млрд. рублей) приходится на инвестиционные и строительные проекты.

И если крупным предприятиям банк предлагает индивидуальные условия обслуживания и широкий спектр продуктов - от традиционного банкинга и инвестбанкинга до лизинга, то в малом бизнесе он делает ставку на качество сервиса, скорость принятия решений и востребованность консалтинга.

- Мы научились работать быстро. Сейчас каждые 10 минут в Северо-Кавказском банке оформляется кредит примерно на полтора миллиона рублей, - говорит Петр Колтыпин. - В 2013 г. кредитный портфель малого и микро бизнеса в Северо-Кавказском банке увеличился на 33% или на 7,7 млрд. рублей и сейчас составляет 31 млрд. рублей. Вместе с ростом кредитного портфеля в текущем году на 2,5 тысячи увеличилось количество кредитующихся клиентов.

Сегодняшняя эффективность банка – результат успешной трансформации системы, которая происходила в последние пять лет. Ее главной целью было сделать обслуживание в Сбербанке комфортным и удобным для клиентов.

По словам П. Колтыпина, ориентация на клиента является ядром и нового пятилетнего цикла развития, который начинает Сбербанк в 2014 году: "Мы намерены нарастить бизнес банка: прибыль и активы - в два раза. Добиться этого мы сможем, реализовав шесть основных направлений новой стратегии - углубление взаимоотношений с клиентами, увеличение эффективности расходов, развитие новых технологий, построение по-настоящему зрелой и международной организации, упрощение всех сервисов, что означает значительное усложнение технологий, и развитие кадрового потенциала".

Уже с нового года Сбербанк переходит на отраслевую специализацию при обслуживании корпоративных клиентов, представителей крупного и среднего бизнеса. Речь идет о таких сферах экономики как сельское хозяйство, строительство и торговля, пищевая промышленность, крупные торговые сети. Во взаимоотношениях с частными клиентами Сбербанк намерен использовать клиентоцентричную модель, то есть, предлагать каждому клиенту именно тот индивидуальный набор продуктов и услуг, в котором он наиболее всего заинтересован. Кроме того, в планах банка - встраивание в розничную продуктовую линейку долгосрочных инвестиционных предложений, брокерских услуг, разнообразных страховых программ, специальных пенсионных продуктов, дальнейшее развитие дистанционных сервисов.