Рассмотрение обращений граждан в МВД взяли на особый контроль


Каждое обращение, заявление или жалоба в МВД должно быть не только внимательно изучено, но и обязательно зарегистрировано. Знакомая многим ситуация, когда письма, отправленные в органы внутренних дел, бесследно исчезали, а чиновники в погонах "удивлялись" повторным обращениям и напоминаниям, теперь может обернуться крупными неприятностями для тех сотрудников, кто упорно не желает обращать внимание на просьбы жителей. "Российская газета" публикует приказ министра внутренних дел России, который утверждает инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан. Есть все основания полагать, что требования инструкции будут соблюдаться - ни для кого не секрет жесткая реакция министра на невыполнение своих приказов.

По сути, Владимир Колокольцев в очередной раз напомнил своим подчиненным, что они, в первую очередь, обязаны оказывать людям государственные услуги. А для этого, как минимум, надо знать, в чем люди нуждаются. Инструкция, утвержденная министром, представляют собой детально прописанный алгоритм обработки каждого обращения в любое подразделение МВД. Самое главное здесь - требование, чтобы ни одно из таких обращений не осталось без внимания. Да, далеко не на все письма будет дан ответ, да и не все ответы понравятся адресатам - все зависит от результатов проверки. Но каждое из них будет проверено и зарегистрировано, даже - анонимки.

В документе регламентированы конкретные сроки рассмотрения обращений. Если это не оперативная информация о преступлении, на которую надо реагировать немедленно, то для каждой категории обращений отмерен свой, так сказать срок. Люди могут просить о помощи, жаловаться на чиновников или полицейских, предлагать какие-то улучшения. Максимальный срок, когда человек должен получить ответ,  - месяц после регистрации обращения.

Свою жалобу или заявление можно подкрепить документами, в том числе на аудио- и видеоносителях. Причем это не обязательно делать сразу - гражданин вправе дополнять свои аргументы в ходе дальнейшего разбирательства. Кроме того, у него есть право знакомиться с материалами проверки по его обращению, если, конечно, они не содержат государственную или служебную тайну.

При этом особо подчеркивается, что вся информация, касающаяся обратившегося человека и его дела, будет строго охраняться. Предусмотрена и ситуация, когда человек обратился не по адресу.Обратиться в подразделение МВД вправе не только российский гражданин, но и иностранец и человек без гражданства. Инструкция разъясняет, как должно быть оформлено обращение.

Требования - минимальные и простейшие. Надо разборчиво написать свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому ждете ответа, наименование органа, куда обращаетесь, изложить суть, поставить дату и подпись. А передать свое послание можно всеми доступными способами - почтой простой и электронной, на личном приеме у какого-либо начальника, отправить по факсу или с фельдъегерем, бросить в ящик для обращений в органе внутренних дел. Кстати, делопроизводители обязаны забирать из этого ящика корреспонденцию не реже одного раза в день.