Определены новые обязанности полицейских на транспорте


Пассажирские поезда (как дальнего следования, так и пригородные) должны охраняться нарядами полиции. Завтра "Российская газета" опубликует совместный приказ министра внутренних дел и министра транспорта России, утверждающий инструкцию по организации такой охраны.

Документ детально прописывает алгоритм действий всех, кто отвечает за безопасность пассажирских поездов. Причем, что важно, учтены и такие тонкости, как взаимодействие полицейских и транспортников. Ведь порой именно из-за межведомственной несогласованности, а то и неверно истолкованных корпоративных интересов возникают не только проблемы, но и ЧП.

Например, как решить такой непростой вопрос - в какие именно поезда направлять полицейских? Конечно, желательно бы во все и побольше. Но тогда штатную численность транспортной полиции придется удесятерить. Но это - вряд ли, тем более что в августе 2010 года в ходе реформирования министерства из двух десятков управлений внутренних дел на транспорте сформировали 10 самостоятельных территориальных органов с подчинением Главку в центральном аппарате: восемь управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и два линейных управления на транспорте - Забайкальское и Восточно-Сибирское

.