За дополнительное место в маршрутке накажут большим штрафом


Тем, кто отвечает на транспортных предприятиях за техническое состояние парка, придется несладко. За выпуск на линию неисправной машины теперь они будут отвечать довольно большими деньгами из собственного кармана.

Сегодня "Российская газета" публикует поправку в часть 2 статьи 12.31 Кодекса об административных правонарушениях. Поправка небольшая, но должна довольно больно отразиться на нерадивых сотрудниках автотранспортных предприятий. Если до сих пор штраф для них за выпуск на линию машин с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, или автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, составлял от 500 до тысячи рублей, то теперь им придется раскошелиться на сумму от пяти до восьми тысяч рублей. Согласитесь, довольно серьезный удар по карману безответственного работника.

Не знаете как провести время на работе? http://gocasino.net заходите не пожалеете!

Напомним, что каждый, кто занимается коммерческими перевозками, обязан проводить технический осмотр автомобилей и предрейсовый осмотр водителей перед выпуском их на линию. Однако зачастую это требование превращается в пустую формальность в виде штампования соответствующих бланков. И это даже на серьезных транспортных предприятиях с большим автопарком.

А что говорить о различных многочисленных индивидуальных предпринимателях без образования юридического лица? Тем более что контроль за тем, что выпускают на линию крупные перевозчики, организован в том числе и с участием инспекторов ГИБДД, а за малым бизнесом такой контроль установить сложно. Только в ходе специальных рейдов и на конечных пунктах.

В результате во многих маршрутках некоторые места для пассажиров устанавливаются кустарным способом в нарушение всех возможных требований. При аварии такое дополнительное кресло улетит вместе с пассажиром.

Довольно частое явление, особенно в период сбора урожая, когда перевозчики наращивают борта у своей техники. Это тоже считается внесением изменений в конструкцию. В результате грузовики едут с перегрузом. Это буквально уничтожает дороги. Колейность на асфальте - "заслуга" именно таких перегрузов. Кроме того у машины меняется центр тяжести и падает эффективность тормозов.

Проблемы на дороге создает и устаревший транспорт. Почти 62 процента грузового и 45 процентов автобусного парка у нас старше 10 лет. Более 50 процентов автобусов муниципальных парков устарели настолько, что подлежат списанию. Они действительно опасны и для пассажиров, и для соседей по дороге. И тем не менее по-прежнему эксплуатируются.

По данным статистики, аварии с грузовиками и автобусами, когда их выпустили на линию в неисправном состоянии или без осмотра вовсе, составляют примерно 20 процентов ДТП с таким транспортом. Несколько лет назад их было не больше 3 - 4 процентов.

Проблема в том, что штрафы, которые налагаются на частных лиц, в несколько раз ниже, чем штрафы, которые накладываются на юридических. Поэтому, будучи частным предпринимателем, автоперевозчик избегает еще и таких проблем, как обязательный контроль за машинами перед выпуском на линию. Именно поэтому законодатели сейчас стремятся уравнять ответственность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей. И этот штраф, который вступит в силу через 10 дней, - один из первых шагов.