В Махачкале начали обучать профессиональных горничных


 

Впервые в Махачкале реализуется программа профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессии «горничная». Идея реализации программы принадлежит комитету по малому предпринимательству РД. Всего по этой программе обучение пройдут 65 человек.

Основные задачи  программы – формирование у обучающихся навыков и умений, позволяющих профессионально выполнять работу горничной в современном отеле, подход и качественное обслуживание самого взыскательного гостя, отработка практических навыков работы по профессии. А также развитие и расширение коммуникативной компетенции у обучающихся и формирование у них комплекса знаний по специфике гостиничного бизнеса. 

Занятия проводятся на базе махачкалинского филиала Российского государственного университета сервиса и туризма. В беседе с корреспондентом  директор филиала Зюльмира Ханбабаева отметила: «Дагестан пытается в ближайшее время стать туристическим регионом. Одна из главных задач для эффективного развития любой отрасли, в том числе и туристической, – подготовка кадров. Не случайно эта программа проводится в период между туристическими сезонами. Проблема подготовки кадров стоит достаточно остро. Между университетом и комитетом заключен государственный контракт, в рамках которого проводится обучение 65 безработных людей, которые хотели бы связать свою трудовую деятельность с туристской отраслью».

В течение 240 часов, на которые рассчитаны занятия, участникам программы нужно усвоить основные понятия гостиничного хозяйства, классификацию гостиничных номеров, типы гостиничных предприятий, требования, основные санитарные нормы, правила техники безопасности, а также структуру современного отеля и стандарты обслуживания в гостиницах. В обучение входит и профессиональная терминология на английском языке – блок вопросов и ответов, которые горничные должны знать для общения с иностранными клиентами.

Тренерам дается неделя для обучения. Для того чтобы сформировать правильный подход к программе, из Москвы пригласили специалиста – эксперта в области классификации гостиниц и иных средств размещения Татьяну Назарову, которая на своем более высоком профессиональном уровне даст тот необходимый объем знаний, который, как надеются организаторы, будет востребован. Занятия на этой неделе проводит она. Лекции будет читать и единственный в республике эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения – директор филиала вуза Зюльмира Ханбабаева.

«Мы не говорим на лекциях о том, что есть, а говорим о том, что и как должно быть, насколько возможно адаптировать гостиницы Дагестана к международным стандартам. Их нужно трансформировать для того, чтобы они могли работать и постепенно двигаться к достижению того уровня сервиса, который должен быть. Гостиницы конечно разные, но у всех практически одна беда – низкий  уровень сервиса и обслуживания, не совсем верное восприятие клиента. Нужно донести до слушателей правильное восприятие клиента как гостя. Дать понять, что клиент – тот человек, благодаря которому они имеют работу и получают зарплату, и что нужно сделать для того, чтобы он был доволен обслуживанием и в следующий раз выбрал именно вашу гостиницу. Необходимо настроить людей на правильное восприятие сервиса и изменить отношение к статусу этой специальности. Клиент не должен обращаться с просьбой снять номер. Сотрудники гостиницы должны его встретить у входа и сами предложить. У нас сохранился советский уровень обслуживания. Для того чтобы был высокий уровень сервиса, сотрудники должны ассоциировать себя с гостиничным предприятием и понимать, что это не только место работы, но и второй дом, где гостя нужно встречать, как положено», – отмела эксперт Т. Назарова. 

Она уже заметила интерес у слушателей. И первый результат лекций уже есть – одной из слушательниц курсов предложили работу в одной из лучших гостиниц Махачкалы. О лекциях она узнала от дочери, которая учится в РГУТиС.  И сейчас для нее главное – сдать итоговый экзамен, который и решит ее дальнейшее трудоустройство. Успешно сдавшим экзамен выдадут сертификаты РГУТиС.

Другая слушательница рассказала нашему корреспонденту, что выбрала профессию горничной временно. Лишь на время, чтобы с самого основания узнать про гостиничный сервис и дальше по ступенькам подниматься вверх.

«Гостиница – место, которое способствует формированию первого впечатления о городе. Это лицо региона, и работникам гостиницы нужно понимать степень ответственности. Мы дадим необходимые знания, но главное – чтобы эти знания были востребованы. Руководство гостиницы должно понимать то, что из себя должен представлять сотрудник гостиницы и какие условия нужно создать работнику для того, чтобы был тот результат, на который мы их готовим», – отметила Т. Назарова.

По словам директора филиала, от некоторых гостиниц уже поступили  просьбы отправить к ним для трудоустройства курсантов после успешной сдачи экзамена.

Риадагестан