В дагестанском социальном приюте введут урок


В социальном приюте для детей и подростков при Министерстве труда и социального развития РД прошел республиканский семинар, посвященный применению пластинографии в реабилитационной работе с детьми. Урокам арт-терапии здесь уделяют особое внимание, ведь здесь воспитывается особый контингент детей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Работа психологов и воспитателей приюта нацелена на развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию воспитанника. Тренинги прошли под девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!».  Поделиться своим опытом работы по пластинографии приехали соцработники со всех детских приютов республики.

О пользе арт – терапии в работе с детьми рассказала директор социального приюта для детей и подростков Райханат Айгунова. - У тех, кто впервые сталкивается с арт-терапией, нередко возникает вопрос: чем отличаются эти занятия от уроков в театральной студии или литературной мастерской? Между арт-терапией и художественным творчеством существует четкая граница. Для участников психотерапевтических групп искусство не самоцель, а средство, помогающее лучше понять себя. Эти занятия ориентированы не на результат, а прежде всего на процесс. Главная задача арт-терапии – помочь ребенку научиться выражать собственные чувства. Такая работа обращена к сильным сторонам развития личности ребенка, - говорила Райханат Айгунова.

Замминистра труда и социального развития РД Патимат Хваджаева говорила о поддержке, которую оказывает Минтруд детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Инспектор по трудовому обучению СПДП г.Махачкалы О. Умаханова говорила о том, что интеллектуальные и мыслительные процессы в развития ребенка необходимо начинать с движений пальцев. Поэтому в реабилитационной работе с детьми в условиях специализированных учреждений неоценимо применение разнообразных видов художественно-творческой деятельности, что и способствует развитию сенсомоторики. Далее коллегам представили видеоролик с участием детей на уроках лепки.

О методах пластинографии в артерапевтической рассказывала педагог – психолог СПДП г.Махачкалы Т. Кондратенко. Как отмечала выступающая, лепка развивает у ребенка пространственное мышление и зрение То есть, он учится чувствовать пространство, контролировать работу пальцев. Также гостям представили мультипликационные сюжеты из пластилина, созданные детьми.

Бика Алиева, доктор педагогических наук, профессор затронула тему стандартов третьего поколения, о необходимости арт-занятий с детьми и пожелала, чтоб подобные мастер-классы проводились регулярно.