Квантовую механику приспособили для защиты кредитных карт

Группа нидерландских ученых воспользовалась принципами квантовой механики для создания практически неуязвимого для злоумышленников метода аутентификации ключа на кредитных картах. «Квантово-безопасная идентификация» позволяет опознать настоящего владельца объекта, даже если ключевая информация (о структуре карты, например) попала в руки хакеров – благодаря квантовым свойствам света. Об открытии сообщается в журнале Optica и в пресс-релизе Американского оптического общества.

Обычные карты с магнитной полосой просто использовать, но легко и скопировать. В последнее время банки начали выпускать так называемые смарт-карты, где для аутентификации и укрепления безопасности применяются микропроцессорные чипы. Однако, несмотря на много степеней защиты, всегда остается возможность, что преступники, получив информацию о содержимом карты, могут создать (эмулировать) ее точную копию. Новый подход позволяет избавиться от такого риска – благодаря квантовым свойствам фотона, пребывающего одновременно в нескольких местах.

Небольшое число фотонов излучают на участок карты, фиксируя рисунок их траектории. Поскольку в квантовом мире один фотон может существовать в нескольких местах, для создания сложного узора достаточно нескольких частиц. Но главное другое: любая попытка подсмотреть эту процедуру аутентификации обрушит квантовую природу света и уничтожит передаваемую информацию.