Александр Прасолов прибыл в Дагестан для ознакомления с работой Театра оперы и балета


В Дагестан с рабочим визитом прибыл режиссер-постановщик Александр Прасолов (Москва), - сообщает пресс-слуюба Министерства культуры РД. Он уже успел ознакомиться с работой Дагестанского государственного театра оперы и балета, и, по его словам, у него появилось много интересных задумок.

Александра Прасолова приветствовала министр культуры Зарема Бутаева, ее заместитель Елена Гарунова, художественный руководитель Даггосфилармонии им. Т. Мурадова Ирина Нахтигаль, художественный руководитель Лакского театра Бадрижат Магомедгаджиева, а также представители Театра оперы и балета: директор Магомед Ахмедов, художественный руководитель Магомед Гусейнов, главный хормейстер Наида Абдулгамидова и главный дирижер Новруз Шахбазов.

«Будем рады, если вы вникните в работу театра, дадите профессиональные советы. Мы очень ценим, что вы приняли наше приглашение и хотите помочь дагестанскому театру оперы и балета идти в ногу со временем. Руководство театра, которое присутствует сегодня здесь, продемонстрирует свои ресурсы и возможности, познакомит вас с коллективом. У нас, кстати, в балетной труппе работает молодежь, и им будет полезно общение с вами в целях творческого обогащения», - сказала Зарема Бутаева.

Наида Абдулгамидова добавила, что сегодня нужно уделять большое внимание формированию и сохранению духовных ценностей у молодежи. «Важно показывать постановки классических произведений в современном ключе, - все это очень актуально. Почему бы, например, не взяться за постановку оперы Чайковского «Евгений Онегин»? Или, например, недавно в Санкт-Петербурге с аншлагом прошла премьера знаменитого на весь мир мюзикла «Вестсайдская история», созданная в 1957 году Л. Бернстайном по пьесе А. Лорентса «История западной окраины». Почему бы не поставить данный мюзикл на дагестанской сцене?», - предложила главный хормейстер театра оперы и балета.

«Все мы хотим, чтобы театр оперы и балета представлял Дагестан на высоком уровне, чтобы наши постановки не казались провинциальными. Эта проблема назрела довольно давно, и мы очень рады, что министр культуры уделяет сегодня этому большое внимание. Насколько мне известно, к нам в республику часто приезжают режиссеры, дирижеры, но у нас есть и свои профессионалы, важно лишь направить их в нужное русло, так как они могут и хотят работать. Так что мы возлагаем на вас большие надежды», - сказала Ирина Нахтигаль.

Александр Прасолов поинтересовался, как обстоит дело с рекламной кампанией. Присутствующие отметили, что стараются привлекать в театр нового, молодого зрителя посредством анонсирования постановок в социальных сетях, на официальных сайтах Минкультуры РД и самого театра оперы и балета, но этого, к сожалению, недостаточно. «Важно расширить рекламную кампанию, размещая анонсы на радио и телевидении, но на это требуются немалые финансовые средства. Мы также хотели бы установить рекламу на сити-форматах, чтобы гости и жители столицы могли быть в курсе театрального репертуара», - отметил Магомед Ахмедов. Зарема Бутаева добавила, что будут проведены переговоры с администрацией города, а также с руководством республиканских телеканалов.

Добавим, что Александр Прасолов пробудет в Махачкале до конца текущей недели. В планах – просмотреть постановки театра оперы и балета, дать советы по выстраиванию работы с театральной труппой.

Александр Прасолов окончил в 1997 году Российскую Академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» в мастерской народного артиста СССР Б. А. Покровского. Александр Юрьевич – профессор Государственной академии славянской культуры, где преподает курс актерского мастерства, также он является художественным руководителем студенческого музыкального театра «Созвучие».

Блестящее образование, талант и необыкновенное упорство, помноженные на богатое воображение и тонкое чутье постановщика, снискали ему известность, ведь он осуществил постановку более 50 спектаклей разной жанровой направленности: оперы, балетные спектакли, мюзиклы, оперетты, водевили. Он работал главным режиссером в Ижевске, Астрахани, ставил спектакли в Московском театре «Новая опера», Иркутском музыкальном театре.

Режиссера привлекает жанровое разнообразие спектаклей, которые он ставит: это и лучшие образцы классики оперетты, и музыкальная комедия, и мюзикл, и опера, и балет.

Дагестанский государственный театр оперы и балета создан в марте 1999 года в целях дальнейшего развития музыкальной и хореографической культуры и повышения общекультурного уровня населения. С инициативой создания театра выступила Наида Абдулгамидова, которая была в то время министром культуры республики.

Начало театру дала постановка национальной оперы «Хочбар» классика дагестанской музыки Готфрида Гасанова. И по сей день театр традиционно открывает новый сезон этой постановкой.