В Дагестане к 2018 году планируют построить два новых аэропорта


 

По данным пресс-службы ОАО «Курорты Северного Кавказа» к 2018 году поток туристов на курорты Северного Кавказа достигнет 40 тысяч человек в сутки, что потребует усовершенствования транспортно-логистической системы: строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе. При этом, проведенный специалистами компании анализ пассажирооборота аэропортов на Юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тысяч человек в день.

«С учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре, Майкопе, Махачкале, Минеральных Водах, Нальчике и Владикавказе. Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства. Также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесская Республика), Мамисоне (Республика Северная Осетия–Алания) и Матласе (Республика Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря», – отметил собеседник. 

«Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов», – отметил заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов.


«Если мы хотим, чтобы на Юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то мы обязаны обеспечить все условия. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы. Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть парковки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками и т. д.», – подчеркнул представитель компании. 

Напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ в рамках проекта Северокавказского туристического кластера в 2011-2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Республика Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесская Республика), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика), Мамисон (Республика Северная Осетия – Алания) и Матлас (Республика Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит свыше тысячи километров, количество подъемников – 214 единиц, вместимость гостиниц – 83,5 тысячи мест, ежедневная пропускная способность кластера – 150 500 человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тысяч рабочих мест.

Риадагестан