Дагестанский художник Апанди Магомедов и его студенты представили проект «Дубль 05»


Дагестанский художник Апанди Магомедов и 19 студентов факультета «Дизайн и мода» Института финансов и права в Махачкале представили в художественной галерее современного искусства «Первая галерея» проект «Дубль 05».

«Апанди Магомедов, являясь преподавателем композиции на факультете «Дизайн и мода» Института финансов и права свою роль в работе со студентами понимает и реализует через совместное творчество с учениками, ставя для них и, конечно, для себя задачи и вопросы, которые они совместно потом решают. Ибо опыт и практика в союзе с талантливым наставником дают вот такие вполне зрелые плоды, как выставка “Дубль 05”», – говорит директор галереи Джамиля Дагирова.

Проект художника и его экспериментальной творческой группы – это результат опытов работы в графике и фотографии на протяжении одного семестра. Студентам 3-5 курсов по дисциплине «Композиция» Апанди Магомедов предложил поработать в графике с помощью фотографии. Не было в задании указаний, что, как и где снимать, сколько нужно сделать снимков и в каком цвете. Это была настоящая интрига, проверка на смелость и индивидуальность каждого из участников группы. Был лишь срок сдачи работ. И техника – у кого какая есть – «мыльницы», телефоны, профессиональные фотоаппараты. Важно было то, как проявят себя студенты.

Интуитивно или осознанно, случайно или наблюдательно ребята сделали более тысячи снимков, которые затем студенты и педагог совместно обсуждали, анализировали. Вместе определяли уровень и качество, необходимость компьютерной доработки или продолжение начатой темы. Как результат – на выставке «Дубль 05» представлены законченные графические картины – плод коллективного осмысления и полной творческой свободы. В результате творческой коллективной «сепарации и селекции» вышло более 80 черно-белых и цветных фоторабот.

«Что дает такой опыт молодым авторам? Ходить и находить, видеть и ощущать, думать и понимать, мыслить структурно и последовательно, исследовать и анализировать, строить и придумывать композиции – через объектив фотоаппарата, для того чтобы уже потом смело писать, рисовать, лепить, снимать, в общем – творить. В этих работах все то, что мы «пропускаем» ежедневно, не видя необычное в обычном – город, улица, дорога, забор, дверь, замок, провода, стены, фактуры, тени, трубы, берег, море, песок, надписи. А еще тени и отражения – именно они, удачно пойманные в кадр, придают стройность и законченность композиции, глубину и графичность рисунка фотографии», – отметила Дагирова.