Обеспечение сохранности автодорог обсудили в Махачкале


Круглый стол по обеспечению сохранности автодорог «На дорогу – без перегруза» состоялся сегодня, 12 октября, в конференц-зале министерства по национальной политике РД.
Организатором мероприятия выступила рабочая группа «Качество повседневной жизни» Дагестанского регионального отделения Общероссийского Народного фронта.
В работе круглого стола приняли участие сопредседатели и активисты Народного фронта, представители Управления федеральных автомобильных дорог «Каспий», Ространснадзора, Управления ГИБДД Махачкалы и т.д.
Открывая мероприятие, модератор круглого стола – сопредседатель ДРО ОНФ, руководитель рабочей группы Мухтар Оздеаджиев отметил, что целью мероприятия является поиск механизмов обеспечения сохранности автодорог общего пользования и создания системы весового контроля автотранспортных средств в автоматическом режиме.
Представитель Ространснадзора Султан Альберов напомнил, что в ходе проведенной активистами ОНФ и представителями ГИБДД РД с 28 сентября по 4 октября акции «На дорогу – без перегруза» было выявлено, что более 80% транспортных средств ежедневно ездят по дорогам республики с перегрузом.
«Одно транспортное средство с перегрузом равно переезду по тому же участку дороги 2 000 легковых автомобилей. Эту ситуацию необходимо решать на уровне Правительства, так как кабмином РФ принята программа, направленная на недопустимость нарушений при движении крупногабаритных и большегрузных машин на дорогах общего пользования», – заявил он.
По словам заместителя начальника отдела по безопасности дорожного движения филиала Упрдор «Каспий» Иштала Магомедрасулова, перегрузы на дорогах возникают по причине того, что водители перевозят грузы сверх нормы из различных карьеров. «Зачастую в документах грузоотправитель указывает вес по нормативу, тогда как фактический вес намного превышает. Водителям не выгодно нагружать машину больше нормы, так как его транспортное средство портится. Следовательно, получателями выгоды являются грузоотправитель и лица, заказывающие перевозимые ресурсы», – отметил он.
По его словам, на постах весового контроля часто лишь проверяются документы, а не фактический вес груза. «При рейдах мы даже обнаруживаем, что у водителей нет накладных, квитанций, что фактически является показателем хищения государственного имущества», – подчеркнул Магомедрасулов.
Начальник отдела УГИБДД МВД по РД, майор полиции Джабраил Саидов заявил, в рамках проведения вышеуказанной акции было проверено более 700 большегрузов, составлено около 200 протоколов, но задержано всего 4-5 машин. «Необходимо создать специализированные стоянки для задержанных транспортных средств. Так как сегодня пишутся протоколы, но транспорт продолжает ездить по дороге, нанося ей вред. Нашей задачей является остановить этот транспорт», – подчеркнул Саидов.
Сопредседатель ДРО ОНФ Татьяна Рассохина внесла предложение начинать контроль за перегрузами с самих карьеров. «Если законодатель установил, что соответствующие весы должны быть у самого грузоотправителя, то необходимо разбираться на местах, почему их нет или почему, имея их, в товарно-транспортных накладных пишутся другие цифры веса отправляемого груза. По этим фактам необходимо обращаться в природоохранную прокуратуру», – добавила она.
В ходе заседания были обсуждены предложения, подготовленные представителями ведомств, общественных организаций и других заинтересованных сторон, по достижению обозначенной цели, составлены рекомендации.