Основатель UsabilityLab провел семинар в Махачкале


Дмитрий Сатин выступил 24 октября в бизнес-инкубаторе «Пери инновации».

Послушать лекцию одного из выдающихся юзабилити-специалистов в России собрались программисты, дизайнеры, разработчики и многие из тех, для кого юзабилити неотъемлемая часть рабочего процесса.

Когда в 2006 году компания UsabilityLab начинала работу ее команде приходилось сталкиваться со многими проблемами, потому что никто не понимал, что такое юзабилити.

Под юзабилити, пришедшего на смену понятию эргономика, понимается учет удобства пользования продуктом, создание его с учетом интересов пользователей. Юзабилити не только упрощает пользование продуктом, но и облегчает и удешевляет поддержку ресурса. Как говорит сам основатель и директор UsabilityLab, юзабилити помогает разработчикам смотреть не на технику, а на людей.

При продумывании проекта важно понимание человеческой психики, именно поэтому среди юзабилитов много психологов. Сатин предлагает отказаться от таких слов как потребитель, пользователь и оператор, потому что за этими словами не видно живого человека. В подтверждение своих слов предприниматель предлагает участникам семинара поиграть в ментальную игру: проследить за визуальными образами, возникающими у них при словах «потребитель», «пользователь» и «оператор». В голове у самого Сатина всплывают то картины ненасытного, вечно голодного существа – потребителя, сгорбленного, установившегося в монитор усталого индивида – пользователя, и машины, чьей задачи является механическое заполнение заданных полей – оператора. Эти негуманные образы не дают на стадии создания продукта через технику разглядеть человека, наделенного эмоциями.

В качестве одного из неудачных примеров Сатин приводит первые версии сайта знакомств, в которых человеку требовалась в точности до сантиметра и килограмма указать рост и вес предпочитаемого партнера, хотя в отношениях гораздо важнее такой факт как, допустим, желание иметь домашнее животное.

Человек – не абстрактный объект, а конкретный думающий и чувствующий организм. Нужно изучать свою аудиторию для того, чтобы не сделать ничего лишнего. Согласно принципам японских поваров, блюдо считается готовим, когда из него нельзя больше нечего отнять. Минимализму японской кухни стоит следовать и на пути создания ресурса, упрощая его насколько это возможно. Не нами сказано: все гениальное – просто.

К тому же грамотно продуманный продукт экономит деньги заказчика на стадии эксплуатации: при хорошо спланированном продукте отпадает надобность содержания большого штата сотрудников.



Фоторепортаж