Мастер-класс креативного директора Дарьи Сысоевой


В бизнес-инкубаторе «Пери инновации» прошел мастер-класс креативного директора digital-агентства «Гиперболоид» Дарьи Сысоевой.

Меньше теории, больше практики – под таким слоганом прошла встреча махачкалинских разработчиков с Дарьей Сысоевой. Но перед началом разбора полетов ньюсмейкер рассказала немного о своей работе.

Свой путь нынешний креативный директор начала с менеджера, затем занималась частными заказами, разрабатывала дизайн веб-сайтов и приложений. Большой опыт получила в компании подарков, где ежедневно было необходимо генерировать идеи методом мозгового штурма и креативного мышления. Дарья признается, что эта работа закалила ее выслушивать критику своей работы. Самой большой своей заслугой Сысоева считает участие в разработке интерфейса для второго YotaPhone.

Один из первых и важнейших этапов создания продукта – анализ рынка и конкурентов. На мастер-класс прибыли авторы проектов, находящихся на начальных стадиях развития. Один из таких стартапов вместе с его авторами разобрали на мастер-классе.

Команда, разрабатывающая приложение для поиска интересных событий в городе, попробовала провести анализ конкурентов на рынке под руководством приглашенного специалиста. Поскольку идея приложения совсем не нова, в стране и в республике нашлось достаточно аналогов, у которых было необходимо заметить плюсы и минусы. После советов и замечаний Дарьи Сысоевой остальные участники мастер-класса, разбившись по группам, проанализировали основных своих конкурентов, выделив положительные и отрицательные моменты.

Во время выполнения участниками мастер-класса одного из заданий нам удалось немного поговорить с Дарьей Сысоевой.

Сегодня очень много говорят о креативности и необходимости ее развивать. Что по вашему мнению есть креативность?

На мой взгляд креативность – это привнесение в мир чего-то нового или в необычном формате. В формате, который будет удобен для пользования, приятен для восприятия. Креативность способна удивлять, порой, даже поражать. Если приложение сделано хорошо и креативно, оно будет вдохновлять пользователя, подталкивать к действию. К примеру, когда я открываю чек-лист To-Do или Wunderlist у меня появляется желание поставить задачу и выполнить ее.

Известный психолог Абрахам Маслоу считает креативность врожденным качеством, которое человек теряет по тем или иным причинам. Что, как вам кажется, убивает креативность?

Убивают креативность, наверное, узкие рамки, которые сначала ставят нам родители, а потом мы сами. В работе нельзя замыкаться в одной сфере. Я стараюсь интересоваться дизайном во всех сферах, читать книги старых дизайнеров, интересоваться искусством. Желание быть разносторонне развитыми помогает нам становиться креативными.

Но невозможно никого заставить быть креативным, это качество можно развить только если человек сам желает быть креативным. Я хочу развить в себе креативность и по максимуму делиться ею.

 

Фото: Пери инновации



Фоторепортаж