В конкурсе «Самый классный классный» соревнуются 16 классных руководители махачкалинских школ


Сегодня, 20 января, в Махачкале состоялись открытие и первый день работы муниципального этапа конкурса на лучшего классного руководителя в МБОУ СОШ №34.

Открытие конкурса ознаменовалось выступлениями творческих коллективов и объединений детей, которые представили хореографические и вокальные номера. И вот настал тот момент, когда на сцену приглашаются конкурсанты. В этом году участниками конкурса стали 16 классных руководителей муниципальных общеобразовательных школ, работающие на момент проведения конкурса не менее одного года с одним классом, имеющие положительные результаты в организации воспитательной деятельности.

Эти самоотверженные люди взвалили на себя большой груз ответственности за подрастающее поколение. Их рабочий день не ограничен временными рамками – «от» и «до». Не меньше родителей классные руководители переживают за своих воспитанников 24 часа в сутки. Не зря их часто называют вторыми мамами.

Они рассказывают, что их привело в педагогическую профессию. Неудивительно, ведь каждый из них по праву считает своим призванием обучение и воспитание подрастающего поколения.

Их объединяет одно дело, одна забота – помочь воспитанникам не только получить знания, но и стать достойными людьми – честными, добрыми, нашедшими свое место в жизни. Но у каждого из них своя методика, опыт, технология обучения. Это и предстоит продемонстрировать учителям.

Лучшего классного руководителя, с блеском защитившего свою педагогическую программу и справившегося с психологическими заданиями, выберет компетентное жюри, в состав которого вошли заместитель Главы г. Махачкалы Запир Алхасов, начальник Управления образования г. Махачкалы Тагир Мансуров, его заместитель Зумрут Багдуева, начальник отдела Управления образования Зулгижат Абдулжелилова, главные специалисты Сефижат Магомедрасулова, Раисат Ибрагимова, Эльмира Мурадханова, ветераны педагогического труда, ведущие педагоги столичных школ и преподаватели вузов и др.

В первый конкурсный день классным руководителям предстояло представить творческую презентацию «Почему я работаю классным руководителем?». В течение 10 минут каждый конкурсант раскрывал свои личностные качества и ведущие педагогические идеи по организации воспитательной работы в ученическом коллективе. Все конкурсанты с большой ответственностью отнеслись к заданию и подготовили креативные «визитные карточки», в презентации которых им помогали воспитанники.

Жюри оценивает конкурсантов по следующим критериям: выраженность педагогического кредо, разнообразие видов сценической деятельности, владение аудиторией, педагогическая культура, артистизм, оригинальность, индивидуальность, яркость и эмоциональность.

Сегодня конкурсанты также защищают авторскую программу деятельности классного руководителя, которая содержит пояснительную записку, содержание направлений деятельности, критерии оценки результатов реализации программы, план реализации программы, инструментарий мониторинга воспитательной работы.

Здесь же основными критериями оценки являются: обоснованность идей, четкость и целеполагание, представленность системы воспитательной работы, подтверждение реализации идей программы данными мониторинга, логичность выступления, свободное владение содержанием, уверенность, нестандартность, индивидуальность, авторство.

Сегодня уже поставлены баллы за каждое выступление, дана оценка педагогическому мастерству, творческому подходу к воспитательному процессу, умению пробудить в других интерес, заставить задуматься.

Впереди конкурсантов ждет второй – финальный – день испытаний, где они должны будут представить тематический классный час и родительское собрание.

В ходе конкурса участники смогут пообщаться, обменяться опытом, а также получить экспертную оценку своей деятельности, что поможет им в дальнейшем скорректировать подход к классному руководству.