Изобретатель из ДГТУ представил игровой автомат «Робосхватка»


Преподаватель Дагестанского государственного технического университета, аспирант кафедры теоретической и общей электротехники Расул Кишов создал игровой автомат «Робосхватка».

По информации пресс-службы вуза, принцип работы устройства заключается в том, чтобы одолеть аналогичную машину соперника.

Как отметил разработчик, он еще со студенчества занимается разработкой электроники и программированием встраиваемых систем. «Участвуя в создании лабораторного оборудования для университета и работая инженером в одном из его центров на протяжении долгого времени, мне всегда хотелось создать свой собственный успешный коммерческий продукт», – заявил Расул Кишов.

Он в 2013 году стал резидентом акселератора «Пери Инновации» со своим проектом HouseComfort. Здесь он разрабатывал систему управления бытовой техникой со смартфона посредством инфракрасных датчиков. Приложение могло заменять несколько пультов управления. В проекте были такие задумки, как, например, управление техникой с помощью выбивания на столе музыкального ритма или хлопками в ладоши.

Проектом интересовались, но инвестиций он не получил, а устройств, управляемых только ИК-сигналами, стало появляться все меньше, и Кишов остановил разработку.

После этого он параллельно с работой в университете начал проводить курсы по робототехнике в бизнес-инкубаторе, где обучал детей создавать своих первых роботов. В январе 2016 года он вновь подал заявку в инкубатор со своим стартапом «Робосхватка» и прошел отбор.

«“Робосхватка” – это вендинговый аппарат: бросая монетку в аппарат, можно управлять роботом. Задача игрока – перевернуть робота противника максимальное количество раз за отведенное время. На специальном поле располагаются трамплины и кнопки отключения вражеской машины на несколько секунд. Игроки смогут прорваться на территорию оппонента, отключить его робота на несколько секунд и успеть перевернуть его», – описывает принцип работы проекта Кишов.

По его словам, на создание прототипа ушло два месяца. «Мы изготовили поле для игры и первые варианты наших роботов. Они были созданы на базе таких известных и популярных платформ, как Arduino и Zumo Shield. Затем мы начали тестировать идею битвы роботов. Чтобы как можно скорее приступить к проверке, мы решили отказаться от фич, не влияющих на пользовательский опыт», – рассказывает изобретатель.

По его словам, те торговые центры, в которых размещали автомат, уже обсуждали возможные варианты сотрудничества, но при условии, что игра останется только у них. Сегодня администраторы различных игровых зон Северного Кавказа уже предлагают разместить «Робосхватку» у них как эксклюзивную игру. Сейчас разработчик ищет наиболее удачное решение по реализации проекта за пределами Кавказа.