Юсуп Умавов предлагает сделать дагестанские товары узнаваемыми


Глава Минпромторга РД побеседовал с журналистами об отрицательном сальдо, бренде Дагестана и сложностях дагестанского рынка.

Юсуп Умавов отметил, что в сфере торговли показателей,  что за первые 5 месяцев 2016 года рост в данной сфере составил 1,5%.

В числе приоритетных направлений в сфере торговли главой ведомства были обозначены пути продвижения дагестанских товаров за пределами республики, и хотя сегодня торговля имеет отрицательное сальдо (ввоз в разы превышает вывоз), нельзя не признавать, что и в этом направлении отмечается положительная динамика:

«Прежде всего, отмечу, что министерством был сформирован Реестр товаропроизводителей и производимой ими продовольственной и непродовольственной продукции республики Дагестан. В этот реестр вошли более 1500 предприятий. Информацию мы направили в торговые представительства РД, представительства РД в СКФО и Самарской области, МИД России с целью распространения среди посольств иностранных государств в РФ таких, как Казахстан, Республика Азербайджан, Иран, Итальянская Республика и др., – рассказал руководитель республиканского Минпромторга. – Помимо этого активно ведется работа по разработке схем размещения нестационарных и многоформатных торговых объектов, в том числе ярморочных комплексов».

Как отметил Юсуп Умавов, в республике на различных площадках ежемесячно проводится более 250 ярмарок, что помогает дагестанскому производителю не только представить свою продукцию, но и сравнить уровень ее презентабельности (внешний вид, качество упаковки и т.д.) с другими товарами. Однако, как подчеркнул глава Минпромторга РД, упаковка и оформительские решения дагестанской продукции пока еще хромают.

При этом статистика говорит: если в 2013 году на внешний рынок поставлялось не более 5% продукции дагестанских производителей, то в 2016 году такой продукции гораздо больше: «Если проводить аналогии, то можно сказать о повышении этого показателя на 200-300%. Ассортимент действительно вырос в 2-3 раза, и сейчас мы намерены эту работу развивать. В частности, планируем продвигать наши товары через крупные сетевые магазины» – сказал глава Минпромторга.