В России стало меньше салонов красоты. Исследование 2ГИС и сервиса СберУслуги



источник: PR-служба 2ГИС

Геосервис 2ГИС и платформа с безопасными сделками СберУслуги (обе компании входят в экосистему Сбера) провели совместное исследование и изучили, как изменился рынок бьюти-услуг за последний год.

Сокращение количества косметических салонов прежде всего ощутимо в крупных региональных центрах. По данным 2ГИС с марта 2020-го по март 2021 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек число салонов красоты, которые оказывают услуги по уходу за лицом и телом, в среднем снизилось на 10 % — до 22 935 организаций. Наибольшее сокращение таких точек — на карте Томска (−38% за год), Саратова (−29%) и Тюмени (−27%). Салоны красоты стали одной из сфер, которые приостановили работу после введения ограничительных мер весной 2020 года. Годом ранее число салонов красоты выросло на 7%.

Среди 15 городов с населением свыше 1 млн человек самые существенные изменения на рынке косметических салонов — в Омске. Здесь их за год стало меньше на 24%. В тройку миллионников с наибольшими темпами сокращения количества косметических салонов вошли Пермь (−20% за год) и Нижний Новгород (−17%).

В Москве количество косметических салонов уменьшилось не так значительно — на 3%. Меньшая динамика только в Екатеринбурге — в этом городе число салонов осталось практически неизменным и снизилось менее чем на 1%.

По данным сервиса для самозанятых специалистов СберУслуги по мере снятия ограничений, спрос на услуги красоты стал восстанавливаться одним из первых. При этом категория «красота и здоровье» — в числе самых быстрорастущих на сервисе. Кроме того, за последний год количество самозанятых в сфере красоты выросло в 8 раз. Эта профессиональная область — вторая по привлекательности для работы на себя после создания видео и аудиоконтента.

«Прошедший год неблагоприятно сказался на салонах красоты и многие из них не восстановили свою деятельность после локдауна. Тем не менее, мы видим, что большое количество специалистов за это время перешли в категорию самозанятых и стали оказывать услуги самостоятельно. Все чаще подобные сделки происходят в приложениях по поиску услуг. Технологии упрощают работу на себя, поиск клиентов и мастеров. Со своей стороны, мы в сервисе СберУслуги обеспечиваем  безопасность таких сделок за счет проверки специалистов по Сбер  ID, удобной оплаты внутри приложения и чеков за выполненную работу. Это удобно как мастерам, так и их клиентам. Мы уверены, что все больше специалистов по красоте в крупных российских городах будут работать на себя», –– прокомментировала результаты исследования Марина Александровская, операционный директор сервиса СберУслуги.