21 мая в конференц-зале Дагестанского государственного педагогического университета состоялась V международная молодежная научно-практичес
Перед началом конференции участники форума побывали в музее Боевой Славы ДГПУ им. Героя Советского Союза Р.Б. Сулейманова. Заведующий музеем Р.М. Темирова рассказала об истории создания музея, каждом экспонате и, конечно, о главной фигуре музея – ветеране труда, мужественном человеке, талантливом педагоге, ученом Ризване Сулейманове. В 10.00 началась конференция. Открыл конференцию – начальник отдела научных исследований и грантов ДГПУ З.И. Алиханов. Он тепло приветствовал участников форума, огласил регламент выступлений на пленарном заседании, пожелал конференции успешной и плодотворной работы. «Студенческая наука – то зерно, то начало, которое определяет будущее вузовской и академической науки. Ученые неизбежно выходят из студенческой среды. Первый научный опыт, пусть даже не состоявшийся с точки зрения большой науки, первые шаги по пути исследования проблемы делаются студентами. Мы также делали для себя открытия, творили. Удачи вам!» - сказал Закир Алиханов.
С приветственным словом выступила проректор по научной деятельности ДГПУ Ариза Баглиева. «Здравствуйте дорогие друзья! От всей души хочу поприветствовать организаторов и участников нашего форума. В рамках этого форума мы проводим V молодежную научно-практичес
Следующим выступил член координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете по науке и образованию при Президенте РФ, председатель Совета молодых ученых и специалистов Республики Дагестан Дмитрий Геворкьян с докладом на тему «Инновационная миссия научной молодежи». Отметим, что за последние три года в России сформирована сеть из 81 регионального совета молодых ученных и специалистов – это общественные органы, которые представляют интересы научной молодежи – это молодые ученые, аспиранты, студенты и молодые инноваторы, то есть авторы молодежных научно-инновацио
Далее, с докладом на тему «Современное педагогическое образование» выступил победитель проекта «Новые лидеры министерства образования науки РФ», начальник отдела научных исследований и грантов ДГПУ Загир Алиханов. «Педагогическое образование – это будущее России», – подчеркнул он в своем выступлении. Проблематизация данного проекта – это снижение качества общего образования, потеря образовательного суверенитета, «кадровый голод» и негативные тенденции в различных отраслях экономики. Причиной тому является то, что общество изменилось, а школа нет. По словам докладчика, с приходом Интернета в каждый дом образование в скором времени станет дистанционным: «Общество изменилось, а школа нет. Сегодня век информатизации, когда любую информацию можно найти в Интернете. Изменилась задача учителя: он не должен учить, он должен учить получать знания. В свободном доступе есть лекции выдающихся профессоров. Вы можете совершенно бесплатно изучать их».
Для решения этой проблемы, по словам докладчика, необходимо изменить подготовку учителя. Ключевой идеей проекта является «Вхождение в педагогическую профессию». «Она включает в себя три этапа: первый – довузовский – создание сети педклассов для одаренных детей, введение проференций при поступлении на педагогические направления выпускников педклассов и создание системы выявления педагогической одаренности. Второй, вузовский этап, подразумевает системные интеграции предметной и психолого-педаго
С докладом «Восстановительн
Ева Адамова